Апробация русскоязычной версии опросника восприимчивости к красоте
Аннотация
В статье представлены результаты апробации русскоязычной версии опросника восприимчивости к красоте «Engagement with beauty scale»
(Diessner R., Solom R. D., Frost N. K., Parsons L., Davidson J.). Восприимчивость к красоте определяется как степень вовлеченности во взаимодействие с красотой природы, искусства и нравственной красотой человека. Основная философская идея, на которую опирались американские исследователи при создании методики, это единство трех составляющих бытия – истины, красоты и добра. Проверка внутренней структуры опросника «Восприимчивость к красоте» при помощи конфирматорного факторного анализа показала, что он обладает трехфакторной структурой, соответствующей исходной авторской модели. Проведенный психометрический анализ свидетельствует, что данный опросник имеет хорошую внутреннюю согласованность, ретестовую надежность, конвергентную, дискриминантную и критериальную валидность. Были получены дополнительные интересные результаты по взаимосвязи личностных факторов с восприимчивостью к красоте в целом, а также, в частности, с красотой природы, искусства и нравственной красотой человека. Полученные результаты позволяют считать русскоязычную версию «Engagement with beauty scale» надежным и валидным инструментом оценки восприимчивости к красоте.
Ключевые слова: восприимчивость к красоте, красота искусства, красота природы, нравственная красота.