Роль бизнес-тренингов в экономике впечатлений: анализ с позиций социологии эмоций

Авторы

  • Николай Сергеевич Первушин Новосибирский государственный университет

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению практик бизнес-тренингов в контексте экономики впечатлений с позиций теорий Дж. Барбалета, А. Хохшильд и М. Маффесоли – ключевых авторов социологии эмоций. Выделены и проанализированы 2 идеальных типа тренингов: тренинг-шоу и тренинг обучения конкретным навыкам. Реальные тренинги сочетают в себе черты обоих типов. Оба типа являются следствием распространения экономики впечатлений и оба же стимулируют ее развитие. Тренинг-шоу нужен как событие, формирующее неповторимые эмоции и впечатления, заряд уверенности; разделяемые в современном племени аффекты. Тренинг обучения конкретным навыкам предназначен для повышения конкурентноспособности в условиях экономики впечатлений: необходимо осваивать эмоциональный труд, учиться играть роли, создавать неповторимые для клиентов впечатления разными способами.

Ключевые слова: бизнес-тренинг, экономика впечатлений, эмоциональная работа, эмоциональный труд, неотрайбализм, эдьютейнмент, социальный факт, бизнес-образование, социология эмоций.

DOI: https://doi.org/10.25205/2658-4506-2018-11-2-170-180

Биография автора

Николай Сергеевич Первушин, Новосибирский государственный университет

преподаватель кафедры психологии личности Новосибирского государственного университета, Новосибирск

Загрузки

Опубликован

2019-01-01

Выпуск

Раздел

Организационная психология и социология

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)