Предпочтения при восприятии двойственных изображений у детей дошкольного возраста

Авторы

  • Мария Павловна Мезенцева Новосибирский государственный университет
  • Маргарита Георгиевна Филиппова Санкт-Петербургский государственный университет

Аннотация

В результате проведённых экспериментов было показано, что однозначные изображения являются более предпочитаемыми по сравнению с двойственными изображениями в группе детей дошкольного возраста. Мы также выяснили, что дети, называющие обе интерпретации двойственного изображения, более предпочитают двойственные изображения по сравнению с детьми, которые не называют обе интерпретации. Одной из детерминант предпочтения однозначных изображений по сравнению с двойственными является недетализированность двойственных изображений.

Ключевые слова: восприятие двойственных изображений, дошкольный возраст, беглость обработки.

* Исследование выполнено при поддержке фонда РФФИ, отделение гуманитарных и общественных наук (проект №17-06-01014а, «Позитивный смысл торможения конкурирующих интерпретаций при восприятии многозначной информации»).

DOI: https://doi.org/10.25205/2658-4506-2017-10-2-83-94

Биография автора

Мария Павловна Мезенцева, Новосибирский государственный университет

старший преподаватель кафедры психологии личности Новосибирского государственного университета, Новосибирск, соискатель кафедры общей и педагогической психологии Томского государственного университета, Томск, Россия

Загрузки

Опубликован

2018-12-05

Выпуск

Раздел

Психологические исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)