Преодоление клипового мышления у современных студентов
Аннотация
В статье анализируются проблемы, связанные с клиповым мышлением у современных студентов. Рассматривается история информационных революций и изменений, порождаемых ими в обществе. На этом основании делается прогноз о последствиях современной цифровой революции. Опираясь на работы нейропсихиатров М. Шпитцера и Т. Компенролле, раскрываются понятия цифрового слабоумия и информационной псевдодебильности. На основании собственного педагогического опыта даются практические рекомендации по работе с клиповым мышлением у студентов. Анализируется опыт применения компьютерной программы Visual Understanding Environment и технологии онтодизайна в образовательном процессе. Даются рекомендации по усовершенствованию процесса высшего образования в связи с цифровой революцией. Рассматриваются перспективы постурбанистического общества в связи с компьютеризацией и повсеместной доступностью Сети интернет.
Ключевые слова: клиповое мышление, цифровая революция, компьютеризация, цифровое слабоумие, информационная псевдодебильность.