Роль бизнес-тренингов в экономике впечатлений: анализ с позиций социологии эмоций
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению практик бизнес-тренингов в контексте экономики впечатлений с позиций теорий Дж. Барбалета, А. Хохшильд и М. Маффесоли – ключевых авторов социологии эмоций. Выделены и проанализированы 2 идеальных типа тренингов: тренинг-шоу и тренинг обучения конкретным навыкам. Реальные тренинги сочетают в себе черты обоих типов. Оба типа являются следствием распространения экономики впечатлений и оба же стимулируют ее развитие. Тренинг-шоу нужен как событие, формирующее неповторимые эмоции и впечатления, заряд уверенности; разделяемые в современном племени аффекты. Тренинг обучения конкретным навыкам предназначен для повышения конкурентноспособности в условиях экономики впечатлений: необходимо осваивать эмоциональный труд, учиться играть роли, создавать неповторимые для клиентов впечатления разными способами.
Ключевые слова: бизнес-тренинг, экономика впечатлений, эмоциональная работа, эмоциональный труд, неотрайбализм, эдьютейнмент, социальный факт, бизнес-образование, социология эмоций.