Модели формирования РАС: возможен ли диалог?

Авторы

  • Елена Алексеевна Дорошева Новосибирский государственный университет

Аннотация

Рассматривается проблема возможности диалога ряда основных подходов к абилитации работы с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра (РАС). Сравнивается особенности методических основ и соответствующей терминологии в прикладном поведенческом анализе; подходах, основывающиеся на модели психического; подходах, основанные на межличностных взаимодействиях; подходах, разработанных в рамках модели сенсорной интеграции. Делается вывод о необходимости разработки интегральной модели, включающей разные иерархические уровни поведения и психики, представленные  в конкретных подходах.

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра (РАС), дети с РАС, прикладной анализ поведения, модель психического, сенсорная интеграция.

* Исследование поддержано грантом РФФИ 18-013-00925

DOI: https://doi.org/10.25205/2658-4506-2019-12-1-115-132

Биография автора

Елена Алексеевна Дорошева, Новосибирский государственный университет

кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры сравнительной психологии Института медицины и психологии Новосибирского государственного университета, Новосибирск, Россия

Загрузки

Опубликован

2019-10-28

Выпуск

Раздел

Аутизм: теория и исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)