Модели формирования РАС: возможен ли диалог?
Аннотация
Рассматривается проблема возможности диалога ряда основных подходов к абилитации работы с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра (РАС). Сравнивается особенности методических основ и соответствующей терминологии в прикладном поведенческом анализе; подходах, основывающиеся на модели психического; подходах, основанные на межличностных взаимодействиях; подходах, разработанных в рамках модели сенсорной интеграции. Делается вывод о необходимости разработки интегральной модели, включающей разные иерархические уровни поведения и психики, представленные в конкретных подходах.
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра (РАС), дети с РАС, прикладной анализ поведения, модель психического, сенсорная интеграция.
* Исследование поддержано грантом РФФИ 18-013-00925